?

Log in

October 2014   01 02 03 04 05 06 07 08 09 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31
tyler

Про экономику на "Корсарах"

Posted on 20.07.14 at 8:14.pm
играет: Eluveitie - The King
Tags:
Сразу оговорюсь - весь нижеприведенный текст не является официальной позицией МГ, равно как он не является официальной позицией мастера по экономике, хотя он может с ними совпадать. Это лишь личное мнение человека, которому пришлось делать экономику.

В общем-то, изначально я подписался на участие в проекте в качестве мастера по медицине, потом так сложилось, что я стал координатором Голландии. И однажды вечером, когда я ехал домой с работы, мне поступило предложение сделать экономику. Окей, экономика, так экономика, сделаю. До этого игры не мастерил, от слова совсем. Первым делом нарыл кучу мануалов по экономике на РИ, сделал для себя выжимку и попробовал собрать свое. Имо, опыт удался, за некоторыми оговорками.

Что планировалось:
1. Экономика без мастерских рельсов, с обратной связью на рынке и более-нолее рабочими рыночными механизмами.
2. Экономика, которая будет работать всю игру, без стагнации.
3. Экономика, которая успешно выведет избыток денежной массы с полигона.

Что получилось:
1. Мастерских рельсов не было. За всю игру я ни разу не вмешался в ход экономики:

  • Все игровые налоги рассчитывались исключительно методом подсчета дохода всех плантаций колонии и взымания со всех колоний фиксированной процентной ставки от этого дохода. Для любопытных - ставка была "20% минус пара золотых". Я ни разу не попытался поднять налог по причине усиления колонии или снизить его по причине ее слабости. Для тех, кто обвинял мастеров в несправедливо высоком налоге, а такие были, - если губернатор не может игровыми методами взять налог с плантаторов и торговцев - это его игровые проблемы. Человек, который заявляется на подобную, (важную в социальном аспекте), роль должен понимать, на что он идет. Сетовать региональщикам на неподъемный налог - расписываться в собственной несостоятельности.

  • Цены в Европе рассчитывались, с определенным допуском, на основании товарооборота в той же Европе. Превышен порог для сбыта товара - цена падает, не преодолен порог - цена растет. Моделировался избыток и дефицит товара на рынке.

  • Цены на что угодно, кроме минимальной цены в кабаке, мной не регламентировались. Если игроки готовы за аренду причала отдать 1 золотой - ну что ж, сами себе злобные Буратино - вполне игровой момент с жадным и безумным начальником порта, решается игровыми способами. Насчет того, что некоторые кабаки повышали цены - да, это косяк. Учитывая, что цена была регламентирована, то, будь на то моя воля, я бы такие кабаки удалял с полигона или еще каким-нибудь образом наказывал.

  • Апгрейд плантаций - многие жаловались, что апгрейд дорог, особенно, с 0 до 1 уровня. Мол, купил землю, а теперь не могу ничего с ней делать. Извините, но если вы вложили все деньги в голую землю и теперь вам нечего кушать - чья это вина? Никто не принуждал так поступать. Дальнейший апгрейд был рассчитан таким образом, чтобы он стоил примерно на 30% больше, чем производительность плантации за текущий цикл. Многие жаловались на дороговизну черных рабов. Этот момент я не понял, от слова совсем - была возможность захватывать рабов белых, но ей, КМК, не пользовались, предпочитая искать по всему полигону черных. Самое интересное, что искали их в Европе, а в это время мне названивал мастер по работорговле с фразой "к нам не плывут, черных рабов не покупают, а ведь у нас они дешевле".

2. Экономика работала все 4 дня. Я лично, около 12:00 четвертого дня, принимал груз у самоотверженного торговца с Тортуги, который на резиновой лодке приплыл один во время этого штормового предупреждения,мой респект ему. Я не знаю, как так получилось, что множество людей играло в экономику. Я ожидал, что играть в нее будет кучка тех, кто фанатеет от заработка денег на играх. Играло больше, количество превзошло все мои ожидания.

3. Не знаю. По ощущениям не получилось. Во многом из-за того, что не было грамотного контроля сбора налогов. Но, даже больше, чем отсутствие контроля меня расстроило легкомысленное отношение игроков к "своим" же деньгам. Мне тут писали с примером - мол локация нашла солдата с лодкой, отправила его сбагрить в Европу груз с плантаций, а он взял, да и нагрел всех на деньги. Извините меня, но если вы по-игровому сами пролюбили этот момент и доверились какому-то солдату, что совершенно нелогично, то причем тут косяк экономики? Или прекрасная раздача купцом золотых в борделе. Все снова идет от легкомысленного отношения - губернатор забил на налог, у купца появился избыток денег и он решил вбросить их на рынок. Wtf?!

Выводы и размышления:
1. Для работы экономики нужно, чтобы мастер по экономике лично вгружал каждого игрока, который отвечает за денежные потоки на полигоне.
2. Для адекватной экономики, в каждой локации, в условиях водного полигона, нужна точка вывода - в идеале - кабак, который, опять же таки, вгружается лично мастером по экономике.
3. Не лишним будет наличие нескольких экономических игротехов, минимум одного на две локации, чтобы отслеживать текущее положение дел и не грузить этим функционалом региональщиков.
4. В условиях разнесенного полигона с труднодоступными локациями, игроков заранее надо вгружать на то, что часть транспорта будет работать только на экономику, без увлекательных рейдов и прочего.
5. В условиях разнесенного полигона с труднодоступными локациями, мастеру по экономике необходимо иметь:

  • возможность быстрого перемещения в любой момент времени;

  • четкую и отлаженную схему работы с АХЧ-мастерами - по части производства и доставки ресурсов.


И вывод для себя - единая экономика без деления на макро- и микропласт возможна. Но, в данном случае, игра превращается в экономическую стратегию. Для себя решил, что попробую сделать экономику еще раз, все не так уж безнадежно и мне непонятно, откуда взялся стереотип про экономику, которая никогда на играх без рельсов не работает.

Из непонятного - почему никто не караулил корабли на подступах к Европе? Где, собственно, было пиратство? Я отметил лишь один случай, когда Сега взял торговый корабль абордажем, за некоторыми оговорками. Почему больше никто этого не делал?

Спасибо всем, кто в это играл.

Dixi.

Comments:


haldar
haldar наследил 2014-07-20 17:30 (UTC) (link)
Было годно. В какой-то момент показалось, что щас всё поползёт -- но не поползло :)

Масштабы цен я бы, наверное, всё же несколько другие сделал, равно как и стоимость апгрейдов. Точек слива желательно было больше -- но это всегда так, общее желание. Но в принципе - это уже частности.

Всяко - поздравляю.

Хальдар (который Морган).
/care
horrible_cb наследил 2014-07-21 14:17 (UTC) (link)
Спасибо!
Теперь ищу МГ которой на следующий сезон мастер по экономике нужен :)
kudlach
kudlach наследил 2014-07-23 17:13 (UTC) (link)
Лучи поноса от меня лично.
Ехал играть средней руки чудика. Поставили перед фактом, что я нищий по воле мастеров.
И тут варианты : 1) вот, прям от мастеров: нет денег - пойдешь грабить
2) плюнуть на все и корячится на перевозках. Правда, тут заранее нужно быть в теме и в доле с плантаторами.
3) Играть так, что заранее чувствуешь себя последней скотиной, потому что нужно ставить раком всех вокруг.

Может, для Москвы это в порядке вещей? Вероятно, многие привыкли играть в такую клоаку, но чота как-то Гэ, гаденько.

По итогу - стартовал игру с пятницы. Получил 3 медяка на старте, ни разу не заплатил ни в одной гавани со своим кораблем(при стоимости одной парковки от 5 медяков и в гору), не обидел ни одну живую душу, не держал в руках ни одной деньги. Медяки нашел в куртке в воскресенье при отъезде.
Играл в итоге совсем не в то во что играли все вокруг.

Fluffy Cat
fluffy74 наследил 2014-07-24 04:36 (UTC) (link)
конечно. я ж за тебя платил в кофейне. причем украшениями, а не деньгами.
был таким же нищебродом, но 2 раза "прилипла" золотая монета, с которой тут же без сожаления расстался
/care
horrible_cb наследил 2014-07-28 16:20 (UTC) (link)
У меня сразу возникает куча вопросов, но основной - кем вы заявлялись и насколько подробно у вас была прописана квента? Стартовое количество денег определяли мастера региональщики, исходя из социального положения/квенты. В случаях, если игрок претендовал на большее - уточнял, что он по квенте богат, например - стартовый капитал определял я лично.
По умолчанию, стандартом для капитана корабля с нормальной квентой было 5 серебра.

Перечисленные вами варианты заработка меня вполне удовлетворяют, они включают:
- пиратство
- найм в качестве транспортировщика
- работорговля

Мне, как игроку, (да и как мастеру тоже), непонятно, чем еще может заработать на жизнь капитан судна. Разве что, контрабанда, но это, опять же таки, было доступно в случае, если вы в квенте указывали, что вы контрабандист.

Честно говоря, не вполне понятен стереотип, согласно которому на старт игры у всех должно быть много денег. Откуда он взялся? Экономика - такой же движитель игры, в рамках отдельного игрока, как и глобальный сюжет/личные квесты/что-то еще.

P.S.
На полигоне были случаи, когда игроки обоснованно утверждали, что стартовый капитал неадекватен роли. Во всех случаях я шел навстречу и повышал стартовую сумму денег у игрока.

Edited at 2014-07-28 16:22 (UTC)
Previous Entry  Next Entry